Консультации

Консультация психолога

Психология – это академическая и прикладная наука о поведении и психических процессах; это область научного знания, исследующая особенности и закономерности возникновения, формирования и развития психических процессов (ощущение, восприятие, память, мышление, воображение), а так же психических состояний (напряжённость, мотивация, фрустрация, эмоции, чувства) и психических свойств (направленность, способности, задатки, характер, темперамент) человека.

То есть, психология исследует особенности и закономерности психики как особой формы жизнедеятельности.

Психолог оказывает психологическое консультирование и психологическую помощь, занимается психодиагностикой и психокоррекцией – определяет уровень интеллекта, оценивает мышление, когнитивные, социальные навыки, эмоциональное состояние, особенности личности человека.

Клинический психолог (медицинский психолог) может оценить личность как человека с проблемами душевного здоровья, так и психически здорового человека. Последнее особенно важно, так как предпосылки к тому или иному заболеванию могут быть у каждого – лучше заранее знать, какие сферы нашей психики требуют бережного отношения, а какие настолько сильны, что их можно эксплуатировать со всей мощью.

Нейропсихолог — это специалист в области формирования мозговой организации психических процессов. И именно нейропсихолог расскажет вам в чем особенности мозговой деятельности вашего ребенка, как работают его психические функции и как можно их развить.
Как же заметить, что ребенок развивается неправильно?

В дошкольном возрасте:

  • обилие двигательных и необдуманных действий и движений;
  • искажение двигательного или речевого развития в малышковом возрасте (ребенок сначала начал ползать, потом сидеть или не ползал вообще, или заговорил сразу фразами, минуя слоги и слова);
  • слишком бурные реакции на слабые стимулы или наоборот «упрощение эмоций» — то есть отсутствие страха, радости, веселья, испуга, чувства вины и пр. в ситуациях, где перечисленные эмоции должны адекватно проявляться;
  • нет сюжета в игре;
  • игнорирование игрушек;
  • трудность с адаптацией в коллективе;
  • замкнутость, нежелание отвечать на вопросы.
    В школьном возрасте:
  • гиперактивность;
  • низкая успеваемость по всем предметам или резкие скачки от «пятерки» до «единицы» в короткий период времени;
  • плохая память;
  • отвлекаемость, неусидчивость, невнимательность, рассеянность;
  • зеркальное письмо — буквы «э, б, в, з», цифры «5, 4, 3″ и т.д. — в другую сторону;
  • ошибки на письме «не по правилам», например, «машена» (вместо машина), замена букв, пропуск букв, недописывание слов и букв, перестановка слогов;
  • чрезмерная утомляемость, медлительность;
  • трудности организации (например, самостоятельного выполнения домашних задания) ;
  • неусваивание правил или неудержание во внимании программы действий (плохое поведение на уроке, непроизвольное отклонение от задания);
  • отсутствие друзей (непринятие сверстниками или отсутствие потребности в общении).

Нередко помощь Центра детской нейропсихологии требуется детям со школьной тревожностью, отрицательным отношением к учебе. Это происходит в тех случаях, когда такое отрицательное отношение возникло из-за трудностей постижения школьной программы (например, если эти трудности были не очевидны для родителей и ребенок выработал такую защитную реакцию на постоянную ситуацию неуспешности).

Желательно заблаговременно обратить внимание на недостатки ребенка, так как мозг ребенка пластичен и подлежит коррекции до 12 лет. После 12 лет слабые зоны мозга можно компенсировать за счет более сильных, но это уже путь более трудоемкий.
Исследование индивидуальных особенностей

Мозг каждого человека работает по-разному и то, как именно устроена зрительная и слуховая память, внимание, мышление и речь ребенка отличается от организации этих функций у другого ребенка. Человеку всегда что-то удается лучше, а что-то хуже, один хорошо запоминает все на слух, другой — только с помощью зрительной опоры, зрительной памяти.
Почему важно знать эти особенности?

Представьте, что у ребенка хорошая зрительная память, а слуховая — не очень. А нагрузка в школе на слуховую память очень большая. и там, где требуется много, быстро и успешно запомнить на слух, Ваш ребенок будет делать ошибки и путаться. Или, например, при исследовании выяснилось, что у ребенка ведущий глаз — левый, и ведущее ухо — левое, а в классе он сидит на парте в ряду у окна. Значит, основной канал восприятия информации у него направлен не на учителя и не на доску, а на улицу и школьный двор.
Психологическая помощь для взрослых

Обратиться за помощью к психологу необходимо, если Вы замечаете у себя такие проявления и «симптомы» как (при этом не можете справиться с этими состояниями, не понимаете, кто виноват и что делать):

  • Тревога, депрессия, нежелание жить
  • Бессонница, дневная сонливость
  • Фобии, навязчивые состояния
  • Агрессия, нелепые обвинения, непонятная враждебность
  • Резкое изменение характера, изменение отношения к миру
  • Невнимательность, снижение памяти, сложности с обучением
  • Постоянные и повторяющиеся проблемы в общении

Психологическая помощь для детей

Если Вы обеспокоены поведением Вашего ребёнка и наблюдаете у него:

  • повышенную застенчивость или, наоборот, демонстративность
  • неуправляемость, агрессивность
  • обидчивость, страхи
  • неуверенность в себе
  • невнимательность и рассеянность
  • другие негативные состояния.

Если Вы не знаете:

  • как подготовить ребёнка к саду, школе, будущей специальности и сделать это наиболее эффективно
  • стоит ли настаивать и заставлять его овладевать тем, к чему у него нет интереса
  • как узнать, в какой области ващ ребенок будет успещен, и как помочь ему добиться успеха
  • как выявить его природные способности и таланты и что делать чтобы они развивались
  • при каких условиях ващ ребёнок станет развиваться гармонично и будет защищен от неблагоприятных внешних воздействий.

Что вы получаете, придя на консультацию к детскому психологу:

  • возможность увидеть работу мозга ребёнка и узнать психологический тип его личности
  • характеристику психологического типа, к которому принадлежит Ваш ребёнок
  • подробные рекомендации по улучшению учёбы, поведения и самочувствия Вашего ребенка
  • способ проведения самокоррекции при ухудшении психического состояния, который может быть освоен детьми с трехлетнего возраста.


Результатом совместной работы психолога и клиента, будь то взрослый или ребёнок (как правило, при участии родителей) станет развитие данного человека, ориентированное на гармонизацию его психического состояния.

 

В НПЦКН «Клевер» приём ведёт:

Бойко Елена Леонидовна — нейропсихолог, психолог-эксперт, клинический практический психолог.

Петрова Светлана Анатольевна – клинический (медицинский) практический психолог, психолог-эксперт.